![]() |
рассказ об истории постановки плавучих маяков в Российской Империи и СССР
краткая справка о плавучем маяке, основные характеристики и летопись его службы на Балтийском флоте. Подробную техническую информацию и фотогалерею плавучего "Ирбенского" маяка смотрите в разделе Фото и документы
плавмаяк проекта №852 был построен в двух экземплярах, "Ирбенский" - для Балтики, и "Астраханский-приёмный" - для Каспия, о котором составлена краткая справка
последний сохранившийся в России плавучий маяк был построен в Финляндии, а в самой Финляндии находится единственный доживший до наших дней плавучий маяк, построенный на территории современной России.
Плавучие маяки, как важная веха в развитии средств навигационного оборудования и как яркие туристические объекты, сохраняются почти во всех странах, обладавших флотами таких судов. Собирая информацию для будущей реставрации "Ирбенского" мы побывали на мемориальных плавмаяках в соседних Финляндии, Швеции и Дании, и отсмотрели немало площадок в Сети, посвящённых сохранению плавучих маяков.